Анти-мозговой штурм или как сэкономить в гипермаркете

Слово market в переводе с английского языка означает рынок. А такие приставки к нему, как супер-, мега- , гипер- и даже кибер- уже заранее говорят сами за себя.

Отправляясь в такие магазины за покупками, не обращаем внимание на некоторые интересные вещи, которые с нами там происходят. Обилие красиво упакованных товаров с такими соблазнительными разноцветными этикетками на любой вкус, и из-за приятной музыки, перемежающейся с объявлениями через динамики громкоговорителей о всевозможных рекламных акциях, на наше зрение, слух и умственные способности совершенно сознательно и целенаправленно уже от самого входа в торговый зал начинается некий мозговой штурм.

Понятно, что при современном жизненном ритме мы практически не обращаем внимания на многие мелочи, но попробуйте хотя бы однажды понаблюдать за тем, что происходит вокруг вас, и вполне возможно, что вы увидите и поймете нечто такое, что раньше в голову не приходило.

Например, каждый раз, когда вы только входите в супермаркет, там должно быть нечто, способное мгновенно захватить ваше внимание. В большинстве случаев это фруктовые и овощные развалы, расположенные рядом с входом. И это не просто случайное совпадение. Яркие цвета и мощные запахи свежести призваны вас расслабить, и создать приятный настрой, чтобы вы забыли о своих проблемах, успокоились и совершали покупки в своем собственном темпе, ощущая при этом с самого начала комфорт и уют.

Аналогичным образом на мозг покупателя воздействует специально подобранный и основанный на статистике продаж в зависимости от звукового сопровождения, легкий музыкальный фон. Вы когда-нибудь задумывались, что какие-то мелодии могут увеличить вашу покупательскую способность?

Но гораздо важнее, безусловно, стимуляция зрения. Вы никогда не замечали, что почти каждый стеллаж освещается таким образом, что представленные на нем товары как будто сами светятся? И сделано это вовсе не случайно, а в полном соответствии со способностью человеческого мозга интерпретировать качество предметов в зависимости от их внешнего вида. Чем больше вам понравился вид товара, тем скорее вы его купите.

На самом видном месте обычно располагаются товары известных и широко разрекламированных средствами массовой информации фирм, чтобы даже при самом беглом взгляде их можно было бы сразу обнаружить. Такой товар востребован большинством покупателей, поэтому должен быть хорошо виден. Его размещают на средних стеллажах в поле вашего естественного прямого зрения, а не на самых верхних или самых нижних полках.

Еще одним мощным и универсальным маркетинговым инструментом, стимулирующим вас к покупкам, являются всевозможные бонусные карточки. Награждая своих постоянных покупателей специальными небольшими скидками, магазины привлекают покупать товары исключительно у них. Это абсолютно беспроигрышная ситуация, как для супермаркетов, так и для их клиентов, которым в большинстве своем нравится быть верными своим привычкам.

Еще одним довольно стандартным методом маркетинга в значительной степени является ценовая политика. Это довольно тонкий способ, когда на ценнике указывается цифра, например, 139 р. 85 к., а не 140 р. Но человеческий мозг в этом плане достаточно уязвим, и первый вариант цены кажется ему лучшим.

Бывали ли с вами ситуации, когда вы долго искали нужный товар и никак его не находили, а персонал магазина выглядел при этом настолько занятым, что вам было просто не ловко к нему обратиться за подсказкой? Все это тоже делается не просто так. Ведь если вы сразу найдете то, зачем, собственно, приехали, то вы быстро можете покинуть магазин. А, как можно дольше просматривая все стеллажи в поисках нужного вам товара, вы обязательно прихватите и еще какие-то случайные вещицы, которые вам вдруг понравятся, и которые вы вовсе не собирались приобретать, но, все же, положили в свою корзину-тележку.

Подойдя к кассе, вы сталкиваетесь еще с одной хитростью. Кабинка кассира буквально вся обвешана пакетиками с орешками, жевательной резинкой, сигаретами, зажигалками и прочей мелочевкой. Если вы пришли в супермаркет с детьми, то за время в ожидании своей очереди чтобы расплатиться, ваши дети обязательно успеют выпросить хоть что-то из представленного здесь, не так ли?

Если вы хотите избежать не нужных трат, попробуйте воспользоваться следующими советами. Нельзя приходить за продуктами на голодный желудок, лучше всего заранее составить список нужных вам товаров и не отклоняться от него, не плохо иметь при себе музыкальный плеер, слушая который вы не подвергнитесь воздействию специальной музыки, стимулирующей вас на покупки. Желательно брать с собой не собственных детей, а компаньонов-единомышленников, которые смогут вовремя вас предостеречь от ненужных покупок.

Хочется надеяться, что эта статья поможет вам сохранить как можно больше времени и средств.

Добавить комментарий